вхід через Google

 

авторизація

Первый визит в детский сад – явление важное, нужное и, к сожалению, не всегда безопасное.  Кардинальные изменения  Условия пребывания малыша очень часто сопровождаются сильным стрессом, замедлением его речевой и коммуникативной деятельности, являются причиной возникновения различных заболеваний. Процесс адаптации ребенка в детском саду  усложняется еще и тогда, когда малыш становится не единственным новичком в группе, а приходит одновременно с другими детьми. Воспитатель не в состоянии уделить всем поступившим детям достаточно внимания, да и правильный индивидуальный подход к каждому из воспитанников с первого дня подобрать практически невозможно.  

    Адаптацию можно условно разделить на   два вида: биологическая и социальная.

  От успешности биологическойадаптации   зависит благополучие и правильная работа  внутренних органов, иммунной системы, речевого аппарата и нервной системы в целом. 

  Благополучная социальная адаптация  помогает малышу  строить новые отношения, налаживать межличностные связи. Обе разновидности адаптации неразрывно связаны между собой: успешная биологическая; адаптация невозможна без благополучной социальной и наоборот.

   Продолжительность адаптации зависит. от индивидуальных особенностей каждого ребенка и от возраста поступления в детский сад. В педагогической литературе можно встретить следующие данные:

-продолжительность адаптации ребенка ясельного возраста (до трех лет) составляет  одну-две недели;

- продолжительность адаптации  ребенка от трех до пяти лет – две, три недели;

-продолжительность адаптации детей старшего дошкольного возраста  (пять-шесть лет) достигает месяца и больше.

     Адаптация по степени тяжести бывает легкой, средней и тяжелой.

    Наиболее сложно и продолжительно протекает тяжелая адаптация. Для привыкания малышу   может потребоваться несколько месяцев. Чувство постоянного  страха и стресса  от разлуки с родными людьми при такой адаптации часто приводит к возникновению психосоматических болезней и серьезному ослаблению иммунитета. 

  При средней тяжести адаптации ребенок достаточно легко вливается в коллектив и привыкает к новым  условиям проживания, но «утренняя плаксивость» может занять несколько недель и даже месяцев. В этот период   малыш является легкой мишенью для различных инфекционных и вирусных заболеваний.

  Есть дети, которые очень легко адаптируются к детскому саду. Такие дети  не испытывают особого беспокойства от изменившихся условий и, как следствие, болеют очень редко.

Признаки  завершение процесса  успешной адаптации:

Наличие хорошего аппетита;

Крепкий, здоровый сон;

Желание общаться с детьми;

Умение адекватно реагировать на предложения воспитателей;

Преобладание положительных эмоций.

Невротические реакции, свидетельствующие о срыве адаптации:

Страхи, фобии;

Неадекватное  асоциальное поведение;

Спонтанная рвота;

Желание уйти от малознакомых людей;

Мелкая дрожь пальцев рук и подбородка.

Нежелание делится личными вещами.

   К сожалению, садовая дезадаптация явление достаточно распространено. Во многих садах вариантом нормы считается ситуация, когда новорожденный малыш рыдает без остановки неделями. Чтобы не допустить такого развития событий. родители должны начать подготовку ребенка к саду раньше времени. Важнейшим фактором успешности садовой адаптации можно назвать   уважительно-партнерские  взаимоотношения между воспитателями и родителями детей.