Рано или поздно все современные родители начинают задумываться над следующими вопросами:
- Нужно ли ребенка отправлять в детский сад?
- В каком возрасте он готов к столь серьезным испытаниям?
- Какие проблемы нас ждут на этапе адаптации в детском саду?
- Как подготовить кроху к предстоящим переменам?
Кто-то ищет ответы в Сети, кто-то начинает активно расспрашивать знакомых. Запутаться в советах действительно легко. Одна подруга скажет, что надо отдавать ребенка как можно раньше, бабушки выступят категорически против детского сада, ссылаясь на его плохое влияние.
Без помощи специалистов в данном деле разобраться непросто. Детские психологи утверждают, что детский сад ребенку жизненно необходим. Но вот вопрос с тем, когда отдавать малыша в ясельную группу, должны решить сами родители.
Здесь следует учесть готовность ребенка к детсаду – а значит, нужно учесть темперамент и характер малыша.
Определяем готовность малыша по его темпераменту
- Если ваш ребенок меланхолик (нерешительный, часто хнычущий, замкнутый, не любящий перемен), в детский сад его отдавать нужно как можно позже (не раньше пяти лет). Он прекрасно себя чувствует дома и детский коллектив ему совершенно не нужен.
- Для ребенка флегматика (он хорошо спит, играет один, сдержанный, рассудительный, любопытный) адаптационный период в саду проходит безболезненно в возрасте 2,5-х лет. Какое-то время он будет избегать общения со сверстниками, а сад для него всегда будет «чужим домом».
- Если ваш малыш холерик (легковозбудимый, баловник, драчун, требующий внимания), в детский сад его лучше отправлять в возрасте 3-4 лет, когда он уже знаком с нормами поведения, и ему будет легко научиться отвечать за каждое свое деяние и каждый поступок.
- Ребенок-сангвиник (любопытный, импульсивный, заводила и лидер) – наиболее «подходящий» для детсада темперамент. Кажется, что эти дети готовы «переступить» порог ясельной группы с рождения.
Определяем готовность малыша по его характеру
- Ребенок-слушатель всю информацию усваивает посредством слушания, любит музыку, сказки и песни, начинает говорить поздно, обладает прекрасной памятью и большим словарным запасом. К детскому саду он готов в пять-шесть лет. Раньше – ему сложно пережить разлуку с мамой и папой, а после пяти – интересно послушать и взрослых, и сверстников.
- Ребенок-зритель любит рассматривать книжки, картинки, посещать разные игровые площадки, легко знакомится с новыми людьми, но зачастую может не слышать заданного вопроса. Такому ребенку детский коллектив интересен в три-четыре года, но быстрое привыкание к саду у него проходит в два года. Позже – сложнее.
- Ребенок-оратор, общаясь, познает мир. Он постоянно что-то говорит. В три-четыре года у него появляется потребность в коллективе.
- Ребенок-деятель – физически развитый ребенок, постоянно занятый делом. Такого малыша можно отправлять в детсад уже в полтора-два года.
Итак, если вы решили, что время пришло, еще раз прислушайтесь к своему сердцу. Оно непременно подскажет, можно ли уже расстаться с малышом на некоторое время.
Конечно, детский сад дает бесценную возможность общаться со сверстниками. Но ею следует воспользоваться в подходящий момент. Отправьте ребенка учиться контактировать с ребятами, находить общий язык с ними, когда он будет к этому действительно готов.
Не всегда то, что лучше, для мамы с папой, - лучшее для их детей. Не нарушайте данного нам природой. До двух лет – в этот с самый нежный период – малыша должны оберегать заботливые рука мамы, а не руки чужой тети-воспитателя.
И помните: слишком маленьким детям рано идти в садик. Все, что нужно им, - это чувствовать мамино тепло и мамину ласку. Заменяя семью садом, вы лишаете себя и малыша той невидимой связи, которая так важна для вас обоих. Подарите своим детям искреннюю любовь сполна!