В городских условиях сложно вырастить ребёнка не прибегая к услугам детских дошкольных учреждений. Большинству мам рано или поздно приходится выходить на работу и тогда в семьях возникает вопрос: кто будет ухаживать за малышом во время отсутствия родителей. Существует три самых распространённых варианта решения проблемы: бабушки, няни и детские сады.
Чаще всего семьи решают, что самым оптимальным является третий вариант, поэтому встаёт очередная дилемма: какой садик выбрать?
Существует много видов садиков: частные, государственные, ведомственные и даже домашние, но сегодня мы рассмотрим некоторые отличия садов по направленности.
Общеразвивающие детские сады. | Наибольшее количество дошкольных заведений приходится именно на этот тип, однако все общеразвивающие сады имеют свои приоритетные направления в развитии детей. Направленность может быть любой: физической, интеллектуальной художественно-эстетической и так далее. |
Центры развития ребёнка. | Такие заведения делают акцент на развитии интеллектуальных и художественно-эстетических способностей детей. Обычно при центрах развития ребёнка функционируют классы, оборудованные компьютерами и мультимедийными досками. Есть возможность посещать бассейн, изостудию, театральный кружок и многое другое. |
Детские сады присмотра и оздоровления. | Акцент делается на оздоровление, профилактику, а так же санитарно- гигиенические процедуры. |
Компенсаторные детские сады. | В этих садиках осуществляется профессиональная коррекция различных отклонений здоровья и развития детей. В специализированные детские сады компенсаторного типа попадают малыши с туберкулёзными интоксикациями, с проблемами опорно-двигательного аппарата, слуха , речи, с глазными и интеллектуальными патологиями. Главной отличительной особенностью таких садов является наличие большого количества медицинского персонала, а так же профильных специалистов: логопедов, сурдопедагогов, массажистов, реабилитологов, олигофренологов, психологов и других сотрудников. На базе сада компенсирующего типа созданы все условия для лечения, адаптации, воспитания и развития детей. Количество воспитанников в группе зависит от сложности диагнозов, чаще в списочном составе от двух до двенадцати детей. Для родителей систематически проводятся консультации и тренинги, цель которых объяснить взрослым суть методов и приёмов, применяемых в саду, а так же оказать им психолого-педагогическую помощь и поддержку. |
Детские сады комбинированного типа. | Обычно в таких садах сосуществуют разные виды профильных групп, например: несколько общеразвивающих + одна логопедическая + одна санаторная (для часто болеющих и ослабленных детей). Вариантов комплектации комбинированных садов достаточно много. Главное удобство такого сада состоит в том, что ребёнок, успешно прошедший курс реабилитации и лечения в специализированной группе, может благополучно перейти в общеразвивающую группу. Таким образом, есть возможность избежать дополнительного стресса, который бы неизбежно возник при переходе в другой садик. |