Часто родители, только ребенку исполнится пять лет. А иногда и раньше начинают задумываться над тем, отдавать ли малыша в детский сад, а возможно ли будет лучше ребенка воспитывать дома. Советуясь со своими знакомыми, они часто сталкиваются со шквалом траур о частых заболеваниях детей, начинающих посещать детский сад, о некорректном отношении работников детского сада к ребенку и все остальное. Иногда даже в памяти начинают вспоминать свои негативные воспоминания с детства. После этого принимается решение воспитывать малыша самостоятельно дома. Для этого ищут няню, или кто-то из родственников заботится о ребенке. Даже приглашаются педагоги для индивидуальных занятий с ребёнком. Но со временем у родителей снова возникает вопрос, справляются ли все с поставленными задачами, правильно ли воспитывается малыш.
Каждый ребенок, как и семья уникален. Поэтому и выбор нужно делать с учетом особенностей и возможностей каждой семьи и ребенка в этих формах воспитания.
Сегодня очень популярно мнение о том, что детский сад имеет очень большие возможности для общего развития каждого ребенка. Давайте выясним, что же может действительно дать детский сад? Самое главное – это благоприятные условия для социального развития малыша. Ребенок сможет общаться со сверстниками, развивать умение сотрудничать в коллективе, подчиняться определенным общепринятым правилам, соблюдать определенные нормы поведения.
Но и «домашний» ребенок может быть таким развитым, самостоятельным, общительным, инициативным, как и питомец детского сада. Сложнее всего в домашнем воспитании – не интеллектуальное развитие ребенка, а наоборот, в этом направлении умная семья может дать ребенку гораздо больше, чем в детском саду. Гораздо важнее создать ребенку социальные условия развития: возможность общаться со сверстниками, старшими и взрослыми.
В этом возрасте дети общаются больше всего в игре. Именно игра является путём для развития интеллекта малыша. В игре ребенок «примеряет» на себя разные социальные роли, учится действовать по определенным правилам. Игра готовит малыша к жизни в обществе.
Еще совсем недавно было распространено мнение о том, что «домашние» дети с трудом привыкают к школьным правилам, испытывают трудности в контактах со ровесниками. Подавляющее количество детей было из детского садика, детей, которые воспитывались дома, было немного. На сегодняшний день ситуация несколько иная. Дети, которые не воспитывались в детском саду, перестали быть исключением. Кроме того, детский сад тоже имеет изменения. Сейчас распространены домашние детские сады, имеющие смешанные методы воспитания. Приходящие из дома дети стали более общительными, воспитанными, с определенным багажом знаний. Иногда даже из детского сада могут выходить дети с низким уровнем знаний, плохо подготовленные к школе, с нежеланием учиться. А может быть и наоборот.