вхід через Google

 

мальчик играется самМалыши растут и развиваются так стремительно, казалось, еще вчера эта кроха с трудом пыталась удержать на весу головку и тянула свою ручку за погремушкой, а уже сегодня атакует нескончаемой чередой вопросов «Что?», «Зачем?» и «Почему?».

Для мамы, не зависимо от возраста ее ребенка, он навсегда останется маленьким крохой, который нуждается в заботе и опеке. Однако, не стоит вдаваться в крайности. Забота и гиперопека – это два противоположных полюса. Если первый гарантирует ребенку безопасность и комфорт, то второй подавляет развитие в малыше полноценной самостоятельной личности, которая способна позаботиться как минимум о себе, умеет поддерживать коммуникации и в будущем станет достойным членом социума. Разумная забота со стороны родителей позволит малышу развить в себе лидерские качества, научиться самостоятельно принимать решения и отвечать за свои поступки. Так, если ребенка одернуть во время захватывающей игры фразой об осторожности, или, что еще хуже – забрать ребенка вовсе в «безопасное для него место», то кроме обиды на «жестоких» родителей и некоторой озлобленности, никаких уроков из этой ситуации ребенок не вынесет. Как результат, постоянно одергивая и ограждая ребенка, родители воспитывают в нем невротический характер, привычку к повышенному вниманию к своей персоне и абсолютную несамостоятельность. Следствием такого поведения у воспитанника может наблюдаться задержка в развитии, которая проявляется в капризах, замкнутости в себе и неумении принимать самостоятельные решения.

Однако нельзя и оставлять маленького человечка в океане жизни совсем одного. Смена обстановки, новые люди и непривычные занятия могут пугать малыша и он должен быть уверенным в том, что не один, что всегда сможет обратиться за помощью, где его защитят и приласкают. Бросая воспитания ребенка на самотек, родители, можно сказать, выбрасывают из гнезда неоперившегося птенца, может случиться чудо и он полетит, но скорее всего он упадет, и в лучшем случае будет еще долго бояться совершить повторную попытку. Поощряя попытки ребенка в развитии, родители оказывают самый сильный стимул к совершению успехов и скорейшему достижению поставленных целей маленьким человечком, ведь радовать своих близких и самых родных людей – это очень важно для малышей. Так, например, если кроха, пытаясь усовершенствовать свои художественные навыки, увлекся и перешел на декорирование обоев, не стоит с криками и горящими глазами хватать в одну руку тряпку, а в другую – ремень. Малыш научился рисовать и торопился показать Вам, что он умеет и как хорошо это у него получается. Нужно объяснить ребенку, что для рисования есть специально отведенное место и альбомы, у каждой вещи есть свое назначение и место и необходимо придерживаться их правильного использования. Показывайте ребенку собственным примером, где надо рисовать, куда нужно класть вещи, где нужно принимать пищу, а куда складывать игрушки после игры. Дети учатся подражая. Первые попытки малыша совершить то или иное действие основаны на том, что он видел. Он пытается повторить за взрослыми определенный набор действий, еще не понимая для чего он их совершает, и к чему это может привести. Крики и паника могут только испугать карапуза и отбить всяческое желание повторять свои попытки. Основная ошибка родителей при первых и долгожданных попытках ребенка сделать что-либо – выполнение поставленных малюткой задач самими родителями. Так, делая свои первые шаги, шлёпаясь на попку и вновь поднимаясь, малыш учится преодолевать первые в его жизни препятствия, и после пары-тройки падений будет стараться держать равновесие и оставаться на ножках. Если же сердобольные мамы-бабушки будут идти за ребенком по пятам и хвататься за него при малейшем намеке не падение, малыш расслабиться и не будет стараться устоять на ножках, ведь его и так поймают.

Почему маленькие дети с такой радостью готовы помогать маме, а в старшем возрасте их не заставишь сложить свои игрушки или заправить постель? Потому что, изначально их к этому не принуждали, а поощряли умиленными улыбками и причитаниями, не делали замечаний и не ругали за невыполненное задание. Приучая малыша с детства к его обязанностям (умываться, чистить зубы, самостоятельно одеваться и т.д.) родители оказывают огромную услугу подрастающему чаду, так как то, что ему пришлось бы в будущем делать через «не хочу», у него с раннего детства входит в привычку.

Есть замечательный трюк, воспитывающий малыша самостоятельным и позволяющий избежать истерик. Например, многие дети не любят одеваться, однако можно дать малышу возможность самостоятельного принятия решения, сделать свой выбор, например, если он категорически не хочет одевать шапку, то не нужно его насильно одевать, а предложите ему на выбор несколько шапок. Кроме того, что он отвлечется от того, что нужно сопротивляться, малыш почувствует, что и он имеет право выбора и обязательно выберет какую-нибудь «вон ту, пушистую с помпончиком». Для ребенка, даже самого маленького, очень важно чувствовать себя полноправным членом семьи, с чьим мнением считаются и без чьей помощи не могут обойтись. На такое отношение малыш обязательно откликнется послушанием, энтузиазмом и чувством собственной значимости в этом мире.

 

Add comment