вхід через Google

 

авторизація

мальчик прывыкает к детскому саду и играет в кеглиДетский сад – это своеобразный «трудовой коллектив», где малышу предстоит проводить значительную часть своего времени, взаимодействовать с другими детьми, познавать окружающий мир и обретать новые умения, знания. Некоторые детки с легкостью и улыбкой на личике проходят этот этап своей жизни, у других же возникают определенные сложности. Сложности эти связаны с процессом адаптации малыша в детском саду и, в частности, новом коллективе.

Возрастная категория малышей, которых впервые приводят в детский сад, обычно варьируется от года до трех лет. В этот период малыш еще очень привязан к матери (или воспитывающему его родителю) и потому длительная разлука порой воспринимается ребенком как наказание. Другим фактором, влияющим на нежелание ребенка оставаться в саду, служит необходимость постоянно взаимодействовать с окружающими его детьми или воспитателями. Если ребенок привык прибывать в центре внимания, целиком и полностью заполучая своего родителя по первому требованию, то ему будет сложно смириться с тем, что воспитатель в саду не может полностью отдаваться только одному малышу, бежать и исполнять прихоти ребенка «по первому писку».

Следующим барьером на пути к охотному и регулярному посещению детского сада для малыша может стать проблема общения со сверстниками. Нередко детки в этот период замыкаются в себе, у некоторых даже появляются признаки «мнимой деградации», как ее называют психологи, когда ребенок, уже достаточно самостоятельный, начинает снова постоянно проситься на ручки, намеренно «ходить в штанишки» и говорить, что он «маленькая ляля». Это связано с защитной реакцией психики малыша и попыткой максимально обратить на себя внимание родителей, компенсируя его дефицит во время нахождения в садике. Родителям на этом не стоит заострять внимание, с преодолением периода адаптации все придет в норму само собой. Следующая проблема, создающая ощущение дискомфорта у крохи – это разница между домашним режимом и распорядком дня в саду. Малышу может быть сложно рано утром вставать и ложиться на дневной сон, он может капризничать за обедом, так как не привык кушать сидя за столом, или он может обижаться на воспитателя, заставляющего складывать игрушки после игры по своим местам.

Как же помочь маленькому человечку с улыбкой отправляться в детский сад и чувствовать себя там комфортно? Прежде всего, необходимо приблизить домашний распорядок дня к режиму в детском саду. Выходные и праздничные дни не должны являться поводом для отклонения от режима, так как такие скачки сбивают биологические часы ребенка и мешают маленькому организму настроиться на привычный порядок вещей. Еще одним моментом, способствующим скорейшей адаптации малыша в детском коллективе, является общение со сверстниками. Регулярное посещение детских площадок, парков или даже походы к соседям, у которых есть детки ровесники Вашего малыша, помогут ребенку научиться находить общий язык со сверстниками и получить первые уроки коммуникации и совместных игр. Великолепно, если есть возможность подружиться с малышом из группы в детском саду, тогда у крохи будет друг, к которому он с радостью будет спешить по утрам. Хорошо, если ребенок положительно воспринимает взрослых, так как в таком случае воспитателю будет проще наладить контакт с малышом. Этому способствуют приемы гостей и походы к родственникам, или даже просто к соседям.

Основным показателем готовности ребенка к детскому садику является самостоятельность: малыш осознает и умеет проситься на горшок, пытается или умеет самостоятельно кушать, легко засыпает без посторонней помощи во время дневного сна, умеет самостоятельно играть, охотно общается с другими детками, умеет или пытается самостоятельно одеваться-раздеваться. Однако даже если кроха не умеет всего этого, то достаточным пунктом для успешной адаптации является положительный настрой малыша и желание идти на контакт с детками и воспитателями. В раннем возрасте ребенок легко обучается и подражает окружающим, особенно в коллективе сверстников, а потому, родителям не стоит удивляться, если уже через неделю малыш научится всему вышеперечисленному.

Для того, что бы ребенок менее болезненно воспринимал пребывание в саду, в первые дни можно давать ему с собой любимую игрушку, с которой он будет чувствовать себя спокойнее и комфортнее. Некоторые детки готовы сразу оставаться в саду на полный день, однако таких меньшинство, обычно первое время ребенок приходит только на прогулку (пара часов), знакомится, затем его можно оставлять на обед, а спустя некоторый промежуток времени, остается и на дневной сон. Период адаптации может составлять промежуток от 2 дней до полугода. Следует помнить, что деткам, склонным к частым болезням будет сложнее адаптироваться, так как после каждого «больничного» идет своеобразный период адаптации, который подчас проходит сложнее, чем самый первый приход в сад.

Добавить комментарий