Ребенок проводит в детском саду большую часть времени, а потому для того, что бы ребенку там было комфортно, а его развитие не проходило без участия родителей, их взаимодействие с детским садом является не только желательным, но и необходимым.
Для того, что бы ребенку было комфортно в саду, а любые возникающие вопросы разрешались легко и без конфликтов, в детских сада проводят работу с родителями. Она проявляется в трех направлениях:
-
Визуализация работы с родителями (оформление родительских уголков, информационных стендов и т.д.);
-
Коллективная работа (собрания, организация кружков, вечеров, родительские комитеты);
-
Индивидуальная работа (проведение бесед, консультаций, посещения на дому).
Для того, что бы взаимодействие было продуктивно и необременительно для обеих сторон, работа должна быть логично построена и четко спланирована.
Визуализация работы заключается в оформлении детских учреждений, т.е. таких стендов, информационных досок и уголков, где родители смогут ознакомиться с распорядком детского сада, меню, коллективом воспитателей, работающих с их детьми. Здесь же проводятся выставки работ малышей, выставляются фотографии из жизни детского сада и прочая познавательная информация для родителей, а также здесь проводятся выставки на медицинские и общепедагогические темы. Так же здесь указан перечень занятий на неделю, полезные рекомендации для родителей по поводу занятий и кормления деток дома, гигиены, одежды и т.д. Кроме того, в таких специализированных уголках вывешивается информация о работе родительского комитета и т.д.
Коллективная работа с родителями заключается в проведении вечеров, родительских собраний, лекций, для яслей – это могут быть «открытые дни», субботники по уборке площадки или помещения детского сада. Именно здесь проводится формирование родительского комитета, который занимается решением организационных вопросов, таких как сбор денежных средств на нужды детского сада и группы в частности, так же актив родителей оказывает помощь при организации мероприятий в группе, ремонта помещения и т.п. На «Открытых днях» родители могут наблюдать за тем, как проходит день ребенка в саду, могут быть организованы тематические лекции, например «Как нужно любить ребенка» или «Ребенок и мир вокруг нас» и т.д. Создание родительского актива существенно облегчает взаимодействие родителей с администрацией и педагогическим коллективом детского сада, помогает урегулировать спорные вопросы, не переходя на личности и сделать пребывание детей в детском саду максимально комфортным.
Индивидуальная работа заключается в личном общении с отдельными родителями, приглашение их в учреждение, проведение бесед и консультаций. Возможны ситуации, когда воспитателю потребуется более тесное знакомство с родителями и домашними ребенка, для корректировки его поведения или выяснения причины тех или иных проблем в поведении. Индивидуальная работа с родителями в яслях обычно проводится при приеме ребенка в сад, или в то время, когда за малышом приходят, что бы забрать домой