Самими желательными для родителей будут такие качества их деток как отзывчивость, доброта, любознательность и творческая активность. Когда же можно начинать развивать творческое начало малыша, учить его каким-то умениям?
Ребенок на втором годике жизни еще слышком мал. Он еще физиологически незрел и его возможности весьма ограничены. Какая же деятельность доступна малышам в этом возрасте?
Считается, что на втором годике жизни малышу будет рано начинать работать с аппликацией. Это верно, если рассматривать классический вариант этой деятельности. Однако существует и другой вид этой деятельности, который вполне доступен малышу. Это коллаж. Что же такое коллаж? Коллаж – это такой прием в изобразительном искусстве, когда мы на основу наклеиваем материалы, которые отличаются от нее по фактуре и цвету. Этим видом деятельности, вместо аппликации, могут заниматься малыши раннего возраста.
Малышу на втором годике жизни не следует предлагать клей, ведь он может развить какие-то аллергические реакции. К тому же это пока еще трудно для него. Но это все можно очень упростить, изготовив с помощью двустороннего и малярного скотча планшет. Наклеив на картонную основу с каждой стороны скотч, вы легко создадите поле для деятельности вашего юного художника. Главным принципом нашего планшета есть липкая поверхность. Навыки и технологию изготовления можно усовершенствовать со временем.
Для первых коллажей вашего малыша используйте такие простые материалы как: желуди, каштаны, цветные ватные шарики и вырезанные из разноцветного поролона шарообразные элементы. Ребенку должно быть удобно брать их пальчиками. По мере развития пальчиков малыша в качестве материалов предлагайте ему крупные фасолины, толстые коктейльные трубочки или изделия макаронные разного цвета и формы. Их малыш будет брать двумя пальцами. Выбор ваших средств зависит только от сюжета картины. Помните, что весь материал, который вы используете должен быть безопасен и удобен для малыша.
Доступными темами для малышей такого возраста будут такие темы коллажей как: листопад, снежинки, упавшие с яблоньки яблочка, поляна с цветами или клумба, капельки дождя, падающие на ладонь. Это все для малыша может открыть мама во время их совместных прогулок на улице.
Таким образом малыш набирается жизненным опытом. Это все и отразится на сюжетах его картин. Главным композиционным принципом его первых коллажей будет хаотичность.
Подрастая малыш узнает о связи предметов между собой. Обращайте его внимание на ягодки на тарелочке, птиц у кормушки, яблочки в корзинке. Этот опыт наблюдения позволит от хаотичных сюжетов перейти к сюжетам с локализацией предметов в каком-то определенном месте. Усвоив эти два типа композиции , малыш может перейти к более сложным композициям и заданиям.
Зачастую малыши, которые не умеют использовать пространство планшета, на кучу прикрепляют детали. Поэтому, если есть необходимость, помогайте малышу, направляйте его внимание в нужную сторону.