С каждым годом начальное образование в школе стает все более насыщенным и сложным. Если раньше ребенок, идя в первый класс, мог просто немного уметь читать по слогам, то сейчас на него сразу же обрушается такой поток информации и требований, что данного знания просто недостаточно. Соответственно, следует более осмысленно подойти к вопросу реорганизации базовых знаний еще в дошкольных учреждениях, чтобы гарантировать ребенку возможность рационально развиваться, а не переутомляться, стараясь поглотить весь объем необходимых познаний!
Ранее дошкольное образование было направлено на раскрытие творческих способностей ребенка, а также – их развитие. Теперь, в первую очередь, акцент переместился на развитие потенциала. Данный процесс не может происходить без инновационных технологий, которые касаются форм и методов дошкольной педагогической практики.
Сейчас детские садики превратились в учреждения, позволяющие полноценно подготовить ребенка к школьной скамье. Кроме метода игры, как развития и социализации, детям пытаются привить также усидчивость, умение концентрироваться на определенной работе. Были внедрены новые инновационные технологии, которые не только усовершенствовали уже существующие методы, но и некоторой мерой изменили подход к современному дошкольному образованию.
Также, одной из основных причин видоизменения стандартных методов, стала нацеленность педагогов и родителей на развитие ребенка в современном мире, относительно творческого контекста, и значительное старение, ранее эффективных, методик.
В современной дошкольной педагогике выделяют три этапа воспитания ребенка:
- основа (то, что именно мы планируем заложить в малыша, относительно знаний, умений, навыков);
- содержание знаний и внедрение обучения (подбор учебного материала, максимальная его систематизация к использованию);
- технологическое исполнение запланированного (реализация поставленных целей с помощью методов педагогической работы, а также – диагностика результатов).
Любая современная детская педагогика основывается в первую очередь на удовлетворении потребностей обучения. Современные исследования доказали, что в дошкольном возрасте закладывается особый потенциал для развития будущего взрослого человека. Если исчерпывающе подойти к данному процессу, то систематически закладывая определенный багаж знаний в ребенка, можно легко воспитать нобелевского лауреата. Однако, непосредственно из-за устаревших методов воспитания, данные возможности не активируются.
Благодаря множеству исследований было доказано, что человеческий мозг оптимально воспринимает информацию во время своего роста – в возрасте 3-4 лет. Все современные детские методики сводятся к одному – ребенок должен максимально накапливать знания именно в дошкольном возрасте, ведь после 7 лет его процесс восприятия намного замедляется.
В каждом детском саду используется одна из методик раннего развития. Правильность родительского подхода к воспитанию своего ребенка заключается в ознакомлении с самыми распространенными (Никитиных, Зайцева, Монтессори, Домана) методиками и выбор на их основе, оптимальной для ребенка, соответственно с его характером и темпераментом. И только после этого – поиск соответствующего дошкольного учреждения, которое поможет развитию маленькой личности и успешной подготовке к школе.