В первую очередь малыши от взрослых отличаются своей непосредственностью и более открытым проявлением своих эмоций и желаний. Ребенку сложно понять зачем нужно делать вот так, а не по другому, почему что-то нельзя. Детки младшего дошкольного возраста незнакомы с основами социального этикета, у них слабо развито чувство такта и коллективизма.
В первую очередь малыши от взрослых отличаются своей непосредственностью и более открытым проявлением своих эмоций и желаний. Ребенку сложно понять зачем нужно делать вот так, а не по другому, почему что-то нельзя. Детки младшего дошкольного возраста незнакомы с основами социального этикета, у них слабо развито чувство такта и коллективизма.
Все эти маленькие незнания и особенности родительского воспитания, и приводят к частым конфликтам между детьми, как в саду, так и за его пределами. Очень важную роль играет то, что в детском саду, в отличии от дома, детям приходится контактировать со своими сверстниками, делиться игрушками и слушать воспитателя. Замкнутым в себе детям или детям, которые привыкли находиться в центре всеобщего внимания, и получать все по первому требованию, сложнее научиться бесконфликтно контактировать с детским коллективом. Больше всего конфликтов наблюдается во время совместных детских игр. Малыши 2-4 лет активно принимают участие в коллективных играх. Однако, каждый ребенок хочет играть исключительно по свои правилам, а не выполнять чужие указания, которые часто даже непонятны до конца. Каждый играющий ребенок хочет быть лидером, главным и «взрослым», хотя бы в данной игре.
Конфликты разделяют на две группы: внешние и внутренние. Внешние конфликты появляются непосредственно в спорах, и легко решаются самими детьми. Возникновение таких ситуаций помогает ребенку прочувствовать что значит ответственность за решение существующих проблем, а также помогают сформировать основы моральности и освоить азы коммуникации. В большинстве случаев, внутренние конфликты выражаются в замкнутости ребенка, развитии фобий и комплексов. В таких ситуациях необходимо вмешательство и квалифицированная помощь воспитателя. Родителям и воспитателям следует очень внимательно относиться к малейшим изменениям, как в поведении ребенка, так и в его отношениями со сверстниками. Это поможет избежать ситуации, когда малыша начнут принимать за белую ворону и «травить». Не стоит рассчитывать на то, что это временно и ребенок «перерастет» такое поведение. Характер, основы принятого социального поведения, а также отношения к родителям и страшим, как примерам подражания и авторитетам, закладываются еще с ранних лет. Не редки также и случаи проявления физической агрессии.
Гарантией решения всех вышеперечисленных проблем является активное родительское участие в жизни малыша. Это могут быть совместные игры, в которых родители объясняют малышу что плохо, а что хорошо в игровой форме. На собственном примере общения с другими детьми, родители могут показать ребенку как нужно взаимодействовать и как делиться, в чем-то уступить, а иногда и постоять за себя. Очень важным аспектом является квалификация, а также индивидуальные качества воспитателя в детском саду. Ведь именно воспитатель может помочь сгладить зарождающийся конфликт, а также стать причиной зарождения конфликта, например, в случае когда воспитатель предвзято относится к ребенку. Ввиду этого, родители должны активно участвовать и интересоваться жизнью своего малыша, как дома, так и за пределами дома, а не полностью полагаться на воспитателей.