Утренник в детском саду это не просто волнующие события для ребенка и его родителей, а также ответственное, интересное и трудоемкое мероприятие. Как родителям, так и деткам необходимо подготовить костюм, разучить танец и выучить стихотворение. Зачастую, больше всего проблем возникает именно с последним, а особенно, если это один из первых утренников малыша.
Многие родители не принимают во внимание того, что маленькие человечки не только совсем ничего не знают об окружающем мире, а еще и неприспособленны к этому большому миру. Подходящие методы запоминания информации, которые используют взрослые, не подходят для деток. Что же необходимо сделать, что бы для родителей и ребенка процесс разучивания стихотворения не превратился в обременительную каторгу? Существует эффективный и довольно простой метод запоминания стихотворений для детей. Он заключается в следующем: первым делом нужно прочитать стишок малышу, а все непонятные ребенку слова необходимо разобрать вместе с ним. Дальше необходимо действовать по принципу «тише едешь — дальше будешь». Не стоит торопиться чтобы выучить весь стих. Для начала необходимо просто повторить первую строку несколько раз, благодаря этому ребенок сможет без запинок воспроизвести ее. Затем можно переходить к следующей строке. После отшлифовки воспроизведения второй строки, необходимо соединить оба выученных фрагмента, чтобы закрепить материал.
Каждый малыш и взрослый воспринимают окружающую нас информацию по-своему. Некоторые люди хорошо запоминают внешность, цвет, форму или текст с первого раза. А есть люди, которые с первого раза могут запросто угадать любимую мелодию. Также, встречаются люди, которые уносятся в прошлые воспоминания стоит им прикоснуться к чему-либо. Для того чтобы лучше запомнить что-то, необходимо вызывать слуховые, визуальные и прочие ассоциации. Именно для этого и был разработан метод ассоциаций. Суть этого метода в том, что бы у ребенка возникали визуальные ассоциации. Например, вовремя разучивания стишка можно просматривать книгу, в которой каждой строчке будет соответствовать определенная страничка. Таким образом, когда ребенок будет пролистывать книжку, он будет вспоминать текст стиха автоматически. Также, сюжет стиха можно визуализировать, нарисовав соответствующие иллюстрации вместе с малышом. Однако не стоит забывать о том, что все мы разные и непохожие. Одни детки лучше воспринимают тактильные ассоциации, наподобие стишков про сороку, которая варила кашку да деток кормила. К стихотворению можно придумать подобную игру с загибанием пальчиков и поглаживанием ладошек.
Помимо тактильного и визуального восприятия, существует и аудиальное, еще оно называется слуховое, восприятие информации. Тем деткам, у которых больше развит именно такой тип восприятия, родители могут найти подходящую мелодию, а сам процесс разучивания стихотворения превратить в веселую песенку. Большинство малышей любят петь и возможность разучить новую песенку примут с радостью и энтузиазмом. Подобным образом, разучивание стихотворения к утреннику можно превратить в увлекательную игру. Также, это отличная возможность для родителей наладить более близкие и доверительные отношения со своими детьми.