Во всех языковых регионах Швейцарии учреждения дошкольного воспитания развивались по-разному. Ситуация переменилась лишь в последние годы. В немецко-говорящих и франкоговорящих кантонах, в итальянско-говорящих районах были созданы детские садики. Детсадики, которые работают по итальянской системе, начинают обучение малышей с трехлетнего возраста, выполняя широчайший круг услуг по уходу за ними, а в районах Швейцарии обучение начинается с четырех лет.
За финансирование и организацию заведений дошкольного образования несут ответственность муниципалитеты и кантоны. Сейчас во всех регионах дошкольное образование не есть обязательным, но уже с двух тысячи пятнадцатого года дошкольное образование с двух лет станет нормой. Большая часть кантонов уже в той или иной форме ввела новое законодательство, считая одно или двух годовое образование в полном порядке вещей. Несмотря на отсрочку нового введения, почти все детки Швейцарии учатся не менее одного года до того, как пойти в начальную школу.
При государственных учреждениях посещение всех обязательных классов дошкольного образования есть бесплатным.
Особенностью Швейцарской системы образования является полное всестороннее развитие детских семейных учреждений. Правовые основы для полностью свободного создания семейных дошкольных учреждений заложили сначала Кантоны, а потом и Конфедерация. Они позволяют совместить семейный образ жизни с карьерой и увеличить занятость учителей, которые не работают. Эффективны такие учреждения в интеграции и социализации детей из семей иммигрантов или с недостаточным уровнем образования.
Ничто не может препятствовать посещению малышом садика. Для этого родители или попечители должны лишь зарегистрировать ребенка при детском саду. При каждом муниципалитете созданы учебные заведения для детей с особыми потребностями.
Только лишь часть кантонов имеет обязательную программу обучения и требования к знаниям учеников. Учебные методы для всех учебных заведений с девяностых годов одинаковые.
В большей части кантонов занятия проводятся пять раз в неделю. У малышей по четыре урока каждый день, как и в школе. Меньше чем двадцать пять процентов кантонов имеют столовые, поэтому у них нет возможности кормить малышей. Только в одном кантоне Тичино, деток кормят в течение целого дня.
Целью дошкольного образования есть развитие умственных способностей деток, подготовить их к школе, учит их взаимоуважению и общению друг с другом. Проводится это без какого-либо специального отбора по группам или систематической оценки. В соответствии с развитием и потребностями поощряется каждый малыш. Междисциплинарное образование является основной чертой дошкольной программы образования и ориентировано на уровень развития малыша. На первичном уровне осуществляется обучение разным культурным навыкам .Оно укрепляется практическими навыками для лучшего закрепления знаний. К лингвистике кантона также привязано изучение языка.