вхід через Google

 

авторизація

Традиционно считается, что если малыш учился всему, что от него требуется в детском саду и перестал плакать и капризничать утром, то процесс адаптации можно считать завершенным. Однако на самом деле все не так просто.

Дети довольно легко овладевают навыками самообслуживания и поведения в садике, но самостоятельно справляться со стрессами удается далеко не всем малышам. Наиболее тяжело переносят разлуку с родными чрезмерно опекаемые, «влюбленные» дети. Не просто приходится и деткам-флегматикам, которые при всем своем старании не справляются с частыми изменениями разных видов деятельности в садовом режиме. Малышам-холерикам садовая дисциплина не позволяет в достаточной степени реализовать естественную потребность в двигательной активности. Лучше всего происходит адаптация детей-сангвиников. Детские психологи считают, что проблемы адаптации к детскому саду в меньшей степени касаются девочек, поскольку их эмоциональная зависимость от мамы значительно слабее, чем у мальчиков.
К сожалению, очень часто именно родители невольно становятся виновниками срывов адаптации своих детей. Предлагаем рассмотреть самые распространенные родительские ошибки:
-Халатное отношение к периоду адаптации, а именно: игнорирование рекомендаций воспитателей по времени пребывания малыша в саду, соблюдение садового режима и в домашних условиях и многих других;
-Отсутствие системы, например : «три дня сходим в сад, а потом нам лень или мы проспали». Оставлять малыша дома без уважительной причины при адаптации не желательно;
-Неправильный развод. Родителям категорически запрещается исчезать, ничего не объяснив малышу. Страх, что мама ушла навсегда, может губительно отразиться на психике ребенка. Некоторым детям помогают специально вымышленные повторяющиеся ежедневно ритуалы;
- Пищевые несоответствия. В домашних условиях многие мамы кормят своих детей исключительно протертой, пюреобразной пищей, поэтому жевательные навыки оказываются недостаточно развитыми, что значительно усложняет процесс питания в детском саду. Другая крайность: преобладание полуфабрикатов в семейном меню, привыкнув к которому малыш не сможет по достоинству оценить вкус натуральных овощных и мясных блюд;
- Отсутствие единых правил в домашних и садовых условиях. Например: если дети в саду едят за столом, то дома ребенок не может есть перед компьютером;
-Отсутствие у малыша навыков социальной адаптации. Еще до поступления в сад, ведите малыша в места скопления других детей, способствуйте его общению, помогайте разобраться в спорных ситуациях, всячески поощряйте дружбу; -Отсутствие у малыша навыков самообслуживания. Задание родителей заранее научить своего ребенка всему тому, что пригодится в садике. Если же малыш не в состоянии самостоятельно выполнить какое-либо сложное действие через возраст, нужно приучать его просить о помощи взрослых, соблюдая очередность; - сопутствующие негативные факторы. В период адаптации ребенка к детскому саду нужно исключить все возможные дополнительные стрессовые ситуации, например: ссоры и скандалы в семье, дальние поездки и другие; - Сомнения и тревоги взрослых. Уверенным, спокойным родителям гораздо проще найти нужные слова и интонации для создания положительного психологического настроя своих малышей;
-Негативное отношение к садовому воспитанию любого из семьи. Ребенок, интуитивно чувствуя настроение взрослых, может приступить к различным манипуляциям, например, в виде фальшивых истерик.

Добавить комментарий