Π²Ρ…Ρ–Π΄ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· Google

 

авторизація

ДСтство – это врСмя, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π² ΠΌΠ°Π»Ρ‹ΡˆΠ΅ Π·Π°ΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π±Π°Π·ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ знания ΠΈ стрСмлСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π² Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΌ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ Π΅ΠΌΡƒ ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ личности. Π’ воспитании дошкольника особый Π²ΠΊΠ»Π°Π΄ вносится нСпосрСдствСнно родитСлями ΠΈ воспитатСлями дСтских Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ.  Π“Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π½ΠΎΠ΅ дошкольноС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ благоприятно отраТаСтся Π½Π° Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ ΠΎΠ±ΡˆΠΈΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ словарного запаса, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ аналитичСских ΠΈ логичСских способностСй, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ – максимальной социализации ΠΈ Π»ΠΎΠΊΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ творчСских Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ².

Пик «дошкольного» установлСния ΠΏΡ€ΠΈΠΏΠ°Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π½Π° возрастной ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠ³ ΠΎΡ‚ 3 Π΄ΠΎ 6 Π»Π΅Ρ‚ ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ психологичСского ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π°. ΠžΠ΄Π½Ρƒ ΠΈΠ· Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹Ρ… Ρ€ΠΎΠ»Π΅ΠΉ Π² эффСктивном установлСнии Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΠΌΠΈΡ€Π΅, ΠΎΡ‚Ρ‹Π³Ρ€Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Ρ€ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Π΅ ΠΈ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ±ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ модСль Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΡ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ сСбя Π² особой ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ (Π΄ΠΎΡ‡ΡŒ, ΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ, ΠΏΡ€ΠΎΠ΄Π°Π²Π΅Ρ†, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»Π΅Ρ€, ΡˆΠΎΡ„Π΅Ρ€).

БущСствуСт ΠΏΡΡ‚ΡŒ Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹Ρ… аспСктов воспитания, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½ΠΈ Π² ΠΊΠΎΠ΅ΠΌ случаС нСльзя ΡƒΠΏΡƒΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Π½Π° ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… этапах развития малСнькой личности. Π’ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, это психичСский аспСкт, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Π² основном гСнСтичСски обусловлСнныС Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ ΠΈ возмоТности, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ – ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ°Π»Ρ‹ΡˆΠ°. Π§Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ со своим Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ ΠΈ Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ, родитСлям ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠΉΡ‚ΠΈ ряд спСциализированных сСмСйных Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³ΠΎΠ².

Π’ΠΎ-Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅, Π½Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ Π² основном влияСт ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈ взаимодСйствия с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ – психичСская ΡΡ‚Π°Π±ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Если Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Ρ‡Π΅ΠΌ-Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ³ΠΎΡ€Ρ‡Π΅Π½ ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π°Ρ‡Π°Π» Π·Π°ΠΌΡ‹ΠΊΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² сСбС, ΠΌΡƒΠ΄Ρ€Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ ΠΈΠ»ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Π΅Π³ΠΎ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹. Π’ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ систСма Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° подрываСтся ΠΈΠ·-Π·Π° нСсанкционированных ΠΏΡ€ΠΎΠΈΡΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΠΈΠΉ Π²ΠΎ врСмя общСния со свСрстниками.

Π’-Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠΈΡ…, ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅, обоснованноС Π½Π° качСствС восприятия ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΠ· ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСды. Она Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½ΠΎΠΉ, Π»Π΅Π³ΠΊΠΎΠΉ для усваивания ΠΈ Π½Π΅ Π·Π°Π±Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΡ€ΠΎΡ‚ΠΊΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ. ИмСнно Π² этом контСкстС Π³Π»Π°Π²Π½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΎΡ‚Ρ‹Π³Ρ€Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ дСтскиС Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ учрСТдСния ΠΈ воспитатСли.

Π’-Ρ‡Π΅Ρ‚Π²Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹Ρ…, психологичСский аспСкт развития ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ отталкиваСтся Π² основном ΠΎΡ‚ Π΅Π³ΠΎ возрастных особСнностСй восприятия ΠΌΠΈΡ€Π° ΠΈ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π² Π½Π΅ΠΌ. Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ, начиная ΠΎΡ‚ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… Π»Π΅Ρ‚, Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ осознанно сСбя ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚ΡŒ, ΠΏΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π±Π°Π³Π°ΠΆ ΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ знания.

Π’-пятых, аспСкт развития Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ Ρƒ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° сугубо ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ. Π’ Ρ€Π°ΠΌΠΊΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ пСдагогичСского воспитания Π²Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π² ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² установлСнии Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… способностСй, Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎΠΉ Π΄ΠΈΠΊΡ†ΠΈΠΈ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ – ΠΏΠΎΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ словарного запаса. Особо слСдуСт ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΡ‚ Ρ„Π°ΠΊΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ координация Π² систСматичСском Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ устных ΠΈ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² Π³Π°Ρ€Π°Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ восприятия Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ языка, Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ·Π»Π°Π³Π°Ρ‚ΡŒ свои мысли Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ слоТными конструкциями.          

Π”ΠΎΠ±Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠΌΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ€ΠΈΠΉ

останні Π½ΠΎΠ²ΠΈΠ½ΠΈ