Утренники в детском саду – это не только очень волнующее, как для родителей, так и для малышей, интересное и ответственное мероприятие, но и достаточно трудоемкое, так как необходимо подготовить костюм, разучить танец или выучить стих. Часто больше всего хлопот доставляет именно последнее, особенно, если это один из первых утренников ребенка.
Как же оптимально распределить усилия, что бы процесс разучивания стихотворения не стал обременительной каторгой, как для крохи, так и для его родителей?! Существует довольно простой и эффективный метод простого запоминания стихов для малышей. Заключается он в следующем: для начала необходимо прочитать малышу стишок и разобрать вместе с крохой все непонятные ему слова. Затем действуем по принципу «тише едешь – дальше будешь», т.е. не нужно торопиться выучить сразу весь стих, для начала необходимо несколько раз повторить первую строку, что бы ребенок мог воспроизвести ее без запинок. Затем следует переходить ко второй строке. Отшлифовав воспроизведение и второй строки, следует закрепить материал, соединив оба выученных фрагмента.
Каждый взрослый и малыш по-своему воспринимают окружающую нас информацию. Есть люди, которые хорошо запоминают внешность, форму, цвет или текст с первого раза. Есть и такие, которые могут угадать любимую мелодию с первого аккорда. Встречаются люди, которые, прикоснувшись к шероховатой материи полотна уносятся в воспоминания из прошлого, где мама стелила на стол точно такую же скатерть. Что бы лучше что-то запомнить, необходимо вызвать какие-то ассоциации (визуальные, слуховые и т.п.). Для этого был разработан Метод ассоциаций. Данный метод заключается в том, что бы вызвать у ребенка визуальные ассоциации, например, разучивая стишок можно просматривать книжку, в которой каждой строчке соответствует своя страничка. Таким образом, пролистывая картинки, малыш будет автоматически вспоминать текст стиха. Либо можно визуализировать сюжет стихотворения, нарисовав вместе с ребенком соответствующие иллюстрации. Однако не нужно забывать о том, что все мы разные и некоторые детки лучше воспринимают тактильные ассоциации (вроде стишков-потешек про сороку, которая кашку варила, деток кормила). Можно придумать аналогичную игру к стихотворению с поглаживанием ладошки и загибанием пальчиков.
Кроме визуального и тактильного восприятия, существует еще и аудиальное восприятие информации, т.е. слуховое. Деткам, у которых более развито именно такое восприятие, лучше сопровождать мелодией, а с помощью стихотворения можно вместе с малышом разучить веселую песенку. Большинство деток любят петь, а потому возможность разучить новую песню принимают с радостью и энтузиазмом. Таким образом, разучивание стихотворения к утреннику становится не только увлекательной игрой, но и превращается в возможность налаживания близких доверительных отношений с ребенком.